Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.Образование обучающихся с ограниченными возможностями организовано с другими обучающимися.
В ОО учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
В школе обеспечивается доступ в здание школы для лиц с ОВЗ и инвалидов.
При входе оборудован поручень на крыльце, проёмы дверей имеют широкое пространство. Имеется разработанный паспорт доступности с реализацией до 2030 года
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется библиотека, оборудованная компьютером и множительной техникой, зоной читального зала. Обеспеченность обучающихся учебной литературой составляет 100%.Библиотека оборудована 1 компьютером, принтером, МФУ, DVD - приставкой Библиотека имеет абонементную, читальную зоны, что обеспечивает доступ учащихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации. Библиотека является информационным центром образовательного учреждения, созданы алфавитный и систематический каталоги, различные тематические картотеки, регулярно проводятся книжные выставки, обзоры литературы, различные мероприятия для школьников по пропаганде книги.Доступк имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении созданы все условия для занятий физической культурой и спортом, для общего оздоровления учащихся.Имеются спортивный зал, площадью 149,9 кв.м.Спортзал оборудован снарядной комнатой, раздевальными комнатами для девочек и мальчиков, душевыми кабинками.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для инвалидов и лиц с ОВЗ имеется доступ в образовательное учреждение. При входе оборудован поручень на крыльце, имеется кнопка вызова на входе, проёмы дверей имеют широкое пространство.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В школе имеется школьная столовая на 72 посадочных места, которая обеспечивает организацию качественного полноценного горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.Учащиеся получают двухразовое горячие питание; завтрак и обед. В школе составлен график посещения столовой.Школьная столовая в достаточной степени оснащена современным технологическим оборудованием и посудой.Школьная столовая имеет оборудование: электроплиту; пароконвектомат; электромясорубку; мармит; овощерезку; сбивалку. Обеспечена полностью холодильным и морозильным оборудованием.Питание в учреждении организуется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к сети Интернет обеспечен оператором связи ПАО «Ростелеком». Провайдером обеспечена контент-фильтрация.В образовательном учреждении внедренаи функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру.Доступк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства образования и молодежной политики Свердловской областиhttps://minobraz.egov66.ru;
Официальный сайт Министерства СО, раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями", где ежедневно размещаются методические и учебные материалы, презентации по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ.
https://yadi.sk/i/Oe-BdAiRXoLi6w?uid=368192861- актуальные вопросы в воспитании детей с ОВЗ.
http://window.edu.ru/- Единое окно доступа к информационным ресурсам
http://fcior.edu.ru/- Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.uznai-prezidenta.ru/— Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/— Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/— Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru— Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru— Олимпиаднаяинформатика
http://www.en.edu.ru— Естественнонаучный образовательный портал
http://www.school.edu.ru— Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru— Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://www.ege.ru— Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru— Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com— Начальная школа детям, родителям, учителям
http://www.computer-museum.ru— Виртуальный компьютерный музей
Русский язык
http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru– Федеральный центр тестирования
Литература
http://www.classic-book.ru/– Электронная библиотека классической литературы
История
http://rushistory.stsland.ru– История России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/Музеи России
http://www.hist.ru/– Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.shm.ru– Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/– Отечественная история
Право
http://www.ur-library.info– Большая юридическая библиотека
http://www.hro.org– Права человека в России
http://genphys.phys.msu.ru– кафедра общейфизикифизфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации
http://www.fizika.ru– физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/– Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/– Сборники задач по физике с примерами и решениями
Математика
http://www.uztest.ru– ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com– Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы поматематике)
http://www.mathkang.ru– международный математический конкурс «Кенгуру»
Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru– информатика и информационные технологии: сайт лабораторииинформатикиМИОО
http://www.compute-museum.ru– виртуальный компьютерный музей
http://www.klyaksa.net— Информатика в школе.Компьютерна уроках
http://prohod.org– язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru– Visual Basic для детей
Биология и Экология
http://www.nature.ru/— «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/— Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/– Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/— Зоологический музей МГУ
http://www.anatomus.ru/— Анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm– Все о вредных привычках
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm– редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты
http://college.ru/biology/– Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/– Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru– Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/– Учебный курс «Биология»
http://mendeleev.jino-net.ru– периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома
http://rushim.ru/books/books.htm– электронная библиотека похимии
http://home.uic.tula.ru/\\\\\\x7ezanchem/– Занимательная химия
http://www.schoolchemistry.by.ru/– Школьная химия
http://www.novedu.ru/sprav.htm/– Справочник по химии
География
http://mirkart.ru/— Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php— Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/— Географическая энциклопедия
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.