РП мастерская модельера

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Первомайская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета Протокол №4/1 от 17.05.2023

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ПГО «Первомайская ООШ»
____________________ Карелина Н.Я.
Приказ №77/1 от 17.05.2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«МАСТЕРСКАЯ МОДЕЛЬЕРА»
(с использованием оборудования центра образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста»)

Возраст учащихся: 12-14 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Трубина С.Н.,
педагог дополнительного образования

п. Первомайский, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Мастерская модельера» с элементами промышленного
дизайна имеет техническую направленность. Включение ребенка в разные
виды технической и художественной деятельности, основанные на материал
народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий
полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его
художественно-творческих способностей. Часть занятий по программе
будет проводиться на материально – технической базе Центра
образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» (в тематическом планировании
данные занятия
выделены жирным шрифтом).
Программа составлена в соответствии со следующими нормативно–
правовыми документами:
Программа составлена в соответствии с нормативными правовыми
актами и государственными программными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г.
№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
6. Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации».
7. Приказ
Министерства
образования
и молодежной политики
Свердловской области от 04.03.2022 г. № 219-д «О внесении изменений в
методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 г. № 934-д.

8. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
9. Санитарного – эпидемиологические правилами и нормативами СанПиНа
2.4.4.317214, утверждёнными Главным государственным санитарным врачом
РФ 4 июля 2014 г. №41.
10. Уставом МБОУ ПГО «Первомайская ООШ».
Программа актуальна, поскольку является комплексной, предполагает
формирование ценностных эстетических ориентиров, художественноэстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает
возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный
мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои
творческие способности.
Уникальность программы обусловлена использованием широкого
спектра оборудования для приобретения практических навыков работы с
современными технологиями проектирования и макетирования.
Новизна данной программы является в том, что в процессе обучения
включена проектная деятельность с использованием компьютерных
технологий. Дети получают возможность реализовывать свои идеи на
практике. Овладев необходимым набором знаний, умений, навыков для
достижения результата своей деятельности, вплотную приближается к
творческому подходу в решении стоящих проблем.
Цель: Формирование у обучающихся понимания о направлении –
промышленный Дизайн, развитие интереса к научно-техническому
творчеству и проектной деятельности, а также развитие стремления к
изобретательству, повышение мотивации к саморазвитию и образованию,
развитие творческой
активности
детей, их стремление к созданию
прекрасного.
Задачи:
Обучающие: формировать технические навыки и приемы в выполнении
различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства,
формировать способности и готовности к самостоятельному освоению
художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности,
уметь организовать свое рабочее место.
Развивающие: развивать понятие духовного богатства через знакомство с
предметами декоративно–прикладного искусства, знакомить с историей
своего и других народа, развивать творческие способности, эстетический и
художественный вкус, приобщать к культуре быта, общения и поведения.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народному искусству,
воспитывать трудолюбие, терпение и настойчивость.
Отличительной особенностью данной программы является то, что
она дает возможность каждому обучающемуся попробовать свои
возможности в разных направлениях декоративно – прикладного творчества
(аппликация, лоскутная мозаика, канзаши, квилинг), моделировании новых
форм, цветовых решений, дизайнерских идей,
Объём, срок освоения программы: 1 год
Основные формы и методы организации учебного процесса:

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях: - групповые,
индивидуальные, фронтальные.
Формы проведения занятий познавательное занятие, практическое занятие по
отработке определенного умения, самостоятельная деятельность детей,
творческие упражнения, выставки, деловая (ролевая) игра, работа с
электронными пособиями, работа с интернет - источниками, проведение
мастер-классов.
Формы подведения итогов реализации программы: промежуточная
(итоговая) аттестация проводиться в конце учебного года.
Формы проведения промежуточной аттестация выставка работ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№

Наименование
разделов,
блоков, тем

1

Введение в учебный
курс. Инструктаж.
Виды декоративноприкладного
творчества.
Моделирование, как
вид творчества.
Аппликация
Лоскутная мозаика.
Моделирование
новых
композиционных
ршений
Канзаши

2

3

Всег Количеств
о, час о часов
тео прак
рия тика
1
1
-

Форма контроля
(аттестации)

4

1

3

Выставка работ

4

1

3

Выставка работ

Опрос

4

Промышленный
дизайн
Дизайн календарей

3

1

2

Готовая работа

5

Дизайн интерьера

4

1

3

Презентация работ

6

Планировка комнат

4

1

3

Презентация работ

7

Ландшафтный
дизайн
Квилинг

4

1

3

Презентация работ

4

1

3

Выставка работ

8

9

Изонить

10 Участие в выставках,
конкурсах
Итого:

4

1

3

Выставка работ

2

1

1

Итоги участия в конкурсах,
высавках, олимпиадах и
конференциях

34

10

24

Содержание учебного плана
1.Введение в учебный курс.
Правила внутреннего распорядка. Правила безопасности труда и личной
гигиены. Изучение правил техники безопасности при обращение с ручным
инструментом.
Виды декоративно-прикладного творчества.
Правила поведения, ознакомление с видами работ, выполняемых во время
занятий. Виды декоративно-прикладного творчества: вышивание,
аппликация, плетение.
2. Аппликация.
Моделирование новых форм и композиционных решений . Изготовление
аппликации из лоскутков, резаных ниток. Выполнение аппликации из
кусочков ткани на основе различными способами.
3. Канзаши.
Введение, инструменты, материалы, организация рабочего места, правила
безопасности. Изготовление цветов разных видов в подарок (брошь, заколка,
ободок) украшения для дома. Моделирование новых форм и
композиционных решений
4.Промышленный дизайн. Дизайн календарей
Программа позволит научиться
оформлению, дизайна и создания
настольных и настенных календарей. Поможет в создании и распечатке
календарей,
которые
будут
полностью
соответствовать
вашим
предпочтениям.
5. Дизайн интерьера
Обучающиеся научатся создавать план своего дома и распологать мебель,
чертить стены комнат на основе загруженного плана дома, а затем
перетаскивать на план образцы мебели.
6. Планировка комнат
Моделирование интерьера, который позволяет представить расположение
мебели, выбор мебель, идеально соответствующую размерам дома.
7. Ландшафтный дизайн
Разновидности посадок и их планирование. Цветники и клумбы. Структура и
форма клумб.
Цветовые гаммы цветников и клумб. Создание проекта «Моя клумба».
8 Квилинг.
История возникновения квилинга. Инструменты и материалы,
необходимые для квилинга. Техники выполнения. Изготовление изделий в
технике
квилинг. Моделирование новых форм и композиционных решений
9. Изонить.
Условия безопасной работы. История изонити. Инструменты для работы.

История художественной культуры русского народа и нитяной графики,
изонити, ниточного дизайна. Моделирование новых форм и композиционных
решений
10. Участие в выставках, конкурсах
Презентация своих работ. Оформление.





























Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные:
осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и
общества)
испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую
Родину, страну;
формулировать самому простые правила поведения в природе;
осознавать себя гражданином России;
искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих
позиций, эстетических и культурных предпочтений;
уважать иное мнение;
вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Метапредметные:
регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, искать средства её осуществления;
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему
проекта;
составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и
поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и
дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,
средства ИКТ);
в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой
ситуации.
познавательные:
предполагать, какая информация нужна;
отбирать необходимые энциклопедии, справочники, электронные диски;
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
выстраивать логическую цепь рассуждений;
представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том
числе с применением средств ИКТ.
коммуникативные:
организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться
друг с другом и т.д.);
предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;





оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных
и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться
подтверждать аргументы фактами;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения.
По окончании обучения дети получат возможность узнать:
– виды декоративного творчества;
– историю возникновения лоскутной техники, канзаши, старинного способов
вышивки ;
– технологию изготовления канзаши;
– правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, булавками
По окончании обучения дети получат возможность научиться:
- безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными
инструментами;
- грамотно и эстетично выполнять изделия в технике ручной вышивки,
канзаши и аппликации;
– самостоятельно изготавливать мягкую игрушку из доступных материалов
по предложенным выкройкам и описанию;
– изготавливать выкройки и шаблоны для своей работы;
– использовать изготовленные изделия для украшения жилища и подарков;
– экономно и аккуратно расходовать материалы при раскрое;
– осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой игрушки
-составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и
поискового характера
-представлять информацию с применением ИКТ
Занятия проводятся 1раз в неделю
№

Форма занятия

1

Беседа

2

Беседа.
Индивидуальная
работа по
изготовлению
шаблонов.

Ко Тема занятия
лво
часов
1
Введение в
учебный курс.
Инструктаж по
ТБ.
Виды
декоративноприкл
адного творчества
1
Аппликация.
Знакомство с
видами
аппликации.
Изготовление

Место прове- Форма
дения
контроля

Кабинет
технологии

Опрос

Точка роста

Демонстрац
ия

3

Практическая
работа

1

4

Экспериментирова
ние различных
художественных
материалов.
Практическая
работа.

1

5

Практическая
работа Выставка
готовых работ.

1

6

Беседа.
Практическая
работа.

1

7-8

Работа с интернет
источниками.
Практическая
работа.
Выполнение
проекта

2

шаблонов.
Простые плоские
аппликации.
Технология
выполнения
простой
аппликации.
Моделирование
новых форм и
композиционных
решений
Объемная
аппликация.
Технология
выполнения
объемной
аппликации.
Моделирование
новых форм и
композиционных
решений
Полуобъемная
аппликация.
Технология
выполнения
полуобъемной
аппликации.
Моделирование
новых форм и
композиционных
решений
Канзаши.
Знакомство с
историей
возникновения
канзаши.
Разновидность
форм лепестков.
Основные приемы
выполнения
Способы
комбинирования
круглого и
острого лепестка.
Разновидность
форм листиков.
Основные приемы

Кабинет
технологии

Демонстрация
моделей

Кабинет
технологии

Демонстрация
моделей

Кабинет
технологии

Демонстрация
моделей

Кабинет
технологии

Опрос

Кабинет
технологии

Тести
рование

9

Выполнение
проекта

1

10

1

1011

Беседа. Работа в
группах.
Беседа. Работа в
программе.

1213

Беседа. Работа в
программе.

1415

выполнения.
Цветы.
Цветы из ткани.
Цветы из
атласных лент.
Моделирование
новых форм и
композиционных
решений

Кабинет
технологии

Демонстра
ция
моделей

Промышленный
дизайн
Дизайн
календарей

Точка роста

2

Дизайн
интерьера

Точка роста

Работа в
программе.

2

1617

Работа в
программе.

2

Дизайн
Точка роста
интерьера
Моделирование
новых форм и
композиционных
решений
Точка роста
Планировка
комнат

Презентаци
я.
Практическ
ая работа по
дизайну
календарей.
Практическ
ое задание.
Презентаци
я работ.
Практическ
ое задание.
Презентаци
я работ

1819

Работа в
программе.

2

Планировка
комнат

2021

Беседа. Работа в
программе.

2

2223

Работа в
программе.

2

Ландшафтный
Точка роста
дизайн
Моделирование
новых форм и
композиционных
решений
Ландшафтный
Точка роста
дизайн

2425

Беседа.

1

2

Квиллинг
Знакомство с
техникой квилиг,
инструментами,

Точка роста

Точка роста

Кабинет
техно
логии

Практическ
ое задание.
Презентаци
я работ.
Практическ
ое задание.
Презентаци
я работ.
Практическ
ое задание.
Презентаци
я работ.
Практическ
ое задание.
Презентаци
я работ.
Опрос

2627

Практическая
работа.

2

28

Практическая
работа

1

29

Беседа.

1

3031

Практическая
работа.

2

32

Выполнение
1
композиций по
замыслу.
Подготовка
2
выставочных работ

3334

приспособлениям
и и бумагой для
квиллинга.
Замысел изделия.
Изготовление
заготовок
(«треугольник»,
«капелька»,
«разреженный
круг»).
Моделирование
новых форм и
композиционных
решений
Сборка деталей.

Кабинет
техно
логии

Демонст
рация
изделий

Кабинет
техно
логии
Точка роста

Демонст
рация
изделий
Опрос.
Практическ
ое задание

Изонить.
Знакомство с
историей
возникновения
техники
«Изонить».
Трафареты.Прави
ла владения
иголкой, нитками,
шилом,
трафаретом.
Знакомство с
Точка роста
техникой
заполнения угла,
и круга.
Обучение
плоскостному
моделированию умению
составлять из
окружностей и
углов
(треугольников)
изображения
предметов и
композиций.
Кабинет
Выполнение
технологии
работы
Участие в
выставках,

Точка роста

Опрос.
Практическ
ое задание.
Демонстрац
ия изделий.

Демонстрац
ия изделий.
Презентаци
я

конкурсах.

работ.
Защита
проектов.

Материально-техническое обеспечение программы
Оборудование: учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и
противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения
материалов, инструментов, образцов, методической литературы. Рамки
разных размеров. Подрамники. Гладильная доска. Утюг. Швейная машинка.
Ноутбуки для работы по промышленному дизайну.
Материалы: бумага для принтера, гофрированная бумага, картон, ткань,
нитки, синтепон, натуральная кожа, бусины, канва, мулине, шерстяные
нитки
Инструменты: простые карандаши, линейки, канцелярские ножи,
зубочистки, клей ПВА , иглы, ножницы, клей момент, резаки, калька,
портновские булавки, пробойники, деревянный молоток, шило, пинцет,
пяльцы, иглы для вышивки, копировальная бумага, иглы для вышивки
петлей, заправочная проволока.
Контроль и учет освоения программы
В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется
текущий контроль. Педагог непрерывно отслеживает процесс работы
учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление
неточностей в практической работе. Текущий контроль позволяет в случае
необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не
испортить изделие.
Формы текущего контроля: опрос, демонстрация изделий,
тестирование, беседа, презентация.
Кроме того в конце учебного года проводиться промежуточная
(итоговая) аттестация
Формы
проведения промежуточной аттестация
выставка работ. К
промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся в
детском объединении, вне зависимости от того, насколько систематично они
посещали занятия.
Планируемые результаты, в соответствии с целью программы,
отслеживаются, фиксируются и демонстрируются в формах: готовая работа,
материал анкетирования и тестирования, журнал посещаемости, фото,
выставка, методическая разработка, открытое занятие конкурс; демонстрация
моделей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».